НовостиО китаеСтатьи экспертов из КНР

 
Каталоги компаний Китая
Доска объявлений

Добавить свою ссылку

О китае

 

 


Религии, наиболее распространенные в Китае


 Китай ? страна, где получили распространение не одна, а насколько религий. Буддизм, Даосизм, Ислам, а также католическая, протестантская и православная ветви Христианства являются наиболее распространенными религиями.

 В настоящее время в Китае насчитывается более 100 млн. верующих, имеется более 100 тыс. храмов и других мест для культовых отправлений, более 3 тыс. всекитайских и местных религиозных организаций. Среди 300 тыс. служащих культа насчитывается около 200 тыс. монахов, более 25 тыс. даосских монахов и монахинь, более 40 тыс. служителей культа в ранге имама и муллы, 4 тыс. священников католицизма, более 20 тыс. христианских священников.

Политика Китая в области религии

 В ?Конституции КНР? предусматривается, что ?Граждане Китайской Народной республики имеют свободу совести?. ?Никаким государственным органам, общественным организациям и отдельным лицам не разрешается принуждать граждан исповедовать или не исповедовать какую-либо религию, не разрешается также дискриминировать их за исповедание или не исповедание какой-либо религии?. ?Государство охраняет нормальное отправление религиозной деятельности?. Одновременно Конституция КНР предусматривает: ?Никому не разрешается использовать религию в целях нарушения общественного порядка, нанесения вреда здоровью граждан и причинения ущерба государственной системе образования?. ?Религиозные организации и религиозные дела неподконтрольны зарубежным силам?.

 Более того, ?Закон КНР о национальной районной автономии?, ?Общие положения Гражданского кодекса?, ?Закон об образовании?, ?Трудовой кодекс?, ?Закон об обязательном 9-летнем обучении?, ?Закон о выборах в собрания народных представителей?, ?Закон об организации комитетов сельских жителей?, ?Закон о рекламе? и пр. предусматривают, что все граждане, независимо от их вероисповедания, имеют право избирать и имеют право быть избранными. Законное имущество религиозных организаций находится под охраной законов; религия отделена от народного образования, при этом граждане, независимо от вероисповедания, пользуются равным правом на образование. Каждая национальность должна уважать язык, письменность, обычаи и религиозные убеждения других национальностей; в трудоустройстве недопустима дискриминация по религиозному признаку; запрещаются реклама и товарные знаки, содержащие элементы, травмирующие национальные и религиозные чувства людей.

 1 марта 2005 года Госсовет КНР обнародовал ?Положение по делам религии?, которое в законодательной форме излагает постановления, касающиеся религии: религиозных общин, мест религиозных отправлений, религиозных отправлений верующих, создания духовных училищ, издания религиозной литературы, управления имуществом религиозных общин, внешней религиозной деятельности и пр. Указанное Положение в концентрированном виде воплотило юридическое устремление китайского правительства к соблюдению и охране законных прав граждан в области вероисповедания, в соответствии с требованием администрирования на основе закона и строительства правового государства способствовало регламентации деятельности заинтересованных административных учреждений.

  Существующие в Китае многочисленные религии равноправны и сосуществуют в состоянии гармонии. История не знает случаев резких конфликтов на религиозной почве. Между верующими и неверующими поддерживаются отношения взаимоуважения, сплоченности и добрососедства. Такое состояние вытекает из присущей китайцам древней идейной традиции взаимной терпимости в отношении к другим культурам, а, кроме того, обусловлено политикой свободы совести и адекватными отношениями между политикой и религией, установленными китайским правительством с момента образования КНР.

Религиозные общества

 В Китае существуют такие общенациональные религиозные общины, как Китайское буддийское общество, Китайское даосское общество, Китайское общество исповедующих ислам, Патриотическая ассоциация католиков Китая, Китайский католический епископский колледж, Китайский комитет патриотического движения христиан за ?тройную независимость?, Китайское христианское общество и т.д. Все эти религиозные общины по уставам выбирают своих руководителей и органы руководства.

Религиозные общества Китая

Название религиозной общины    

 

 

 

Дата создания

Место правления

Глава общины

 

 

 

Китайское буддийское общество  

 

 

 

май 1953г.           

 

 

 

Пекин            

 

 

 

Председатель: И Чэн

Почетный председатель:

Пагпалха Гэлэкнамгял (тибетец)

Китайское даосское

общество       

 

 

 

апрель

1957 г.           

Пекин

 

 

 

Председатель:Жэнь Фажун

Китайское общество

исповедующих ислам

май 1953г.           

Пекин

 

 

 

Председатель:

Чэнь Гуанъюань (хуэйец)

 

 

 

 

 

 

Патриотическая ассоциация

католиков Китая

июль

1957 г.

Пекин

 

 

 

Председатель:Фу Тешань

 

 

 

Китайский католический

епископский колледж

1980 г.

           

 

 

Пекин

и. о. Председателя:

Фу Тешань

Китайский комитет

патриотического движения

христиан за ?тройную независимость?

август

1954 г.           

 

 

 

Шанхай

Председатель:Цзи Цзяньхун

Почетный председатель:

Дин Гуансюнь

 

 

 

Китайское христианское

общество       

 

 

 

октябрь

1980 г.

Шанхай

Председатель:Цао Шэнцзе (женщина)

Почетный председатель:

Дин Гуансюнь 

 *Тройная независимость: самоуправление, самообеспечение и самостоятельное толкование вероучения.

 Находясь под охраной Конституции и законов, религиозные общины и их приверженцы самостоятельно организуют свои религиозные отправления и проповеди. Работают 74 духовных училища, в том числе Китайский институт буддизма, Китайский институт исламизма, Китайский институт даосизма, Нанкинская духовная академия китайского христианства ?Цзиньлин?, Китайская католическая теософская академия и другие. Они уже установили дружественные отношения с религиозными организациями и деятелями более 70 стран и регионов. Религиозные деятели широко участвуют в политической жизни государства, среди них 17 тыс. человек ? депутаты СНП и члены НПКС разных уровней.

14 августа 2005 года, по случаю 60-летия завершения Войны сопротивления китайского народа против японских захватчиков и победы над фашизмом во 2-ой мировой войне председатель Комитета мира китайских религиозных кругов Дин Гуанщунь обнародовал от имени китайских верующих ?Мировую декларацию религиозных кругов Китая?, в которой призвал китайские религиозные общины в своих молитвах регулярно упоминать насущность мира, сделать период с 14 по 20 августа ?неделей международного мира?, проповедуя важность мира для человечества.

30 декабря 2005 г. В Пекине была учреждена Ассоциация культурного обмена китайских религиозных кругов. Ассоциация была добровольно организована заинтересованными в обмене религиозной культурой деятелями континентального Китая, Особого административного района Сянган, Аомэньского Особого административного района, жителями Тайваня и зарубежными китайцами и эмигрантами, и зарегистрирована в законном порядке. Эта ассоциация является всекитайской организацией, юридическим лицом, не преследующим извлечение коммерческой прибыли. Для ведения дел ассоциация созывает собрание депутатов, имеет Правление и Совет директоров. Совет директоров является постоянным органом, которому подчиняется секретариат для выполнения повседневной работы. Главная деятельность ассоциации включает в себя:

1. Активное развитие обмена и сотрудничества между континентальной частью Китая, жителями Тайваня, Сянгана и Аомэня, с китайцами, проживающими за рубежом и эмигрантами, а также с религиозными кругами других стран и регионов;

2. Совместное выявление и развитие позитивных сторон в содержании разных религий;

3. Пропаганду во политики свободного вероисповедания;

4. Искреннее оказание помощи по обмену опытом и кооперации среди религиозных кругов.

 В качестве почетных председателей Ассоциации выступают заместитель председателя Постоянного Комитета ВСНП, председатель Патриотической ассоциации католиков, исполняющий обязанности председателя Католической церкви в Китае Фу Тешань, заместитель председателя Постоянного Комитета Всекитайского Комитета НПКС, почетный председатель Ассоциации китайских буддистов Пагпалха Гэлэг-Намгял и почетный председатель Китайского комитета исповедующих христианство Дин Гуанщунь. На пост председателя Ассоциации приглашен начальник Государственного управления по делам религии Е Сяовэнь.

Буддизм

 Буддизм проник в Китай из древней Индии приблизительно в I в. нашей эры и из него сложились три главных направления: китайский буддизм, тибетский буддизм (ламаизм) и палийский буддизм. Китайский буддизм распространен сравнительно широко. Тибетский буддизм в основном распространен среди тибетцев, монголов, туйцев, уйгуров, мэньбайцев и других народностей, общее число китайских буддистов составляет примерно 7.6 млн. человек. Палийский буддизм распространен среди дайцев, буланов, дэанцев, вайцев, число исповедующих его составляет 1,5 млн. человек. Во всей стране имеется более 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, 200 тыс. постриженных монахов. В том числе тибетская буддийская община (ламаистская) насчитывает 120 тыс. лам, 1,7 тыс. живых Будд, более 3 тыс. монастырей. Палийская секта буддизма насчитывает около 10 тыс. монахов и настоятелей и 1.6 тыс. монастырей. На территории компактного проживания ханьцев находится 142 самых известных храма. Открыты 19 духовных учебных заведений буддизма, 14 из них ? китайские, 4 ? тибетские, одно ? палийское. В сети Интернет открыты сайты ?Буддизм онлайн?, ?Китайский буддизм? и т.д.

Даосизм

Даосизм зародился в Китае во II в. В даосизме известны два течения ? так называемый ?истинный даосизм? и ортодоксальный даосизм. В стране насчитывается более 1,5 тыс. даосских монастырей.

Ислам

Ислам проник из арабских стран в Китай в VII веке. В исламе известны два течения ? суннизм и шиизм, в Китае распространение получил главным образом суннизм, приверженцами ислама в основном являются проживающие на территории Китая нацменьшинства: хуэйцы, уйгуры, татары, кыргызы, казахи, узбеки, таджики, дунсяны, салары, баоаньцы и другие ? всего 10 национальностей, численность населения которых составляет 20 млн. человек. В настоящее время в Китае насчитывается свыше 30 тыс. мечетей.

Католическая христианская церковь

Католицизм первоначально проник в Китай в VII веке, но масштабное его распространение в стране относится к периоду, последовавшему за опиумными войнами в 1840 году. В настоящее время в Китае насчитывается 100 католических приходов, около 5 млн. приверженцев, 5 тыс. храмов и других богослужебных мест, 12 семинарий. В Китае ежегодно 50 тыс. приверженцев католицизма принимают веру крещением. После 1981 года Ассоциация католиков Китая уже подготовила 1500 молодых священников, более 100 из них отправлены на учебу в США, Францию, Великобританию, Бельгию, Италию, Германию, Филиппины, Республику Корея и т.д. Ассоциация католиков Китая имеет свои издательства, которые выпустили 3 млн. экземпляров ?Библии? и других религиозных книг. Более влиятельные в Китае католические костелы ? это костелы на улицах Сюаньумэнь в Пекине, ?Святого Миера? в Циндао, ?Святого Джосона? на улице Лаосикай в Тяньцзине, ?Хунцзялоу? в Цзинани и костел на улице Шэшань в Шанхае.

Протестантская христианская церковь

Проповедники протестанской конфессии Христианства начали проникать в Китай с начала XIX века. А в 1950 году последователи Христа развернули в Китае патриотическое движение за ?тройную независимость? (самоуправление, самообеспечение и самостоятельное толкование вероучения), с тем чтобы превратить протестантство в автокефальную (самоуправляемую) церковь. В 1980 году было основано ?Китайское общество христиан?. За 20 лет своего официального существования под руководством Комитета патриотического движения за ?тройную независимость? и Китайского общества христиан, христианство в Китае получило хорошее развитие. В настоящее время в стране действуют около 50 тыс. храмов, 70% из них ? новопостроенные. Сегодня протестантская община Китая насчитывает примерно 16 млн. человек, более 70% из них проживают в сельских районах. В настоящее время во всей стране открыто 18 духовных школ, которые подготовили около 5 тыс. выпускников. Комитет патриотического движения за ?тройную независимость? и китайское общество христиан выпустило около 30 млн. экземпляров ?Библии?, 14 млн. экземпляров ?Аллилуйя?. Эти организации также открыли собственный сайт ?Китайское христианство?.


Дата добавления:29.08.2007 | Комментариев: (6) | Просмотров: (171221)


Показано с 1 по 1 из 1
 1
15.10.07 21:36:36[ автор: г-н Laotou ]
И в целом само название раздела "Религия и вероисповедание" следует назватькак: "Религии и вероисповедания", т.е., во множественном числе.
Ответить
15.10.07 21:33:38[ автор: г-н Laotou ]
И ещё. Недочёт про "постриженных монахов" устранён в первом абзаце текста, а вот в разделе "Буддизм" опять присутствует этот неграмотный оборот. А вот название национальности "хуэй" в русской китаистике принято писать без изменений, поэтому "хуэйЦЫ" будет грамматичеки не верно, а только "хуэй", хотя национальность "хань" в русской китаистике принято писать как "хань", так и "ханьцы".
Ответить
07.10.07 05:25:26[ автор: г-н Laotou ]
Ребята! А зачем вы с большой буквы написали названия религий в исправленном тексте? "Ислам, Даосизм, Христианская ветвь"? Это что имена, фамилии или названия городов, стран, т.е., имена собственные? А "постриженные монахи" - это кто? Есть "посвящённые в монахи" или "принявшие обряд пострижения", но это совсем не одно и тоже с оборотом "постриженные монахи" - так по-русски не пишут.
Ответить
12.10.07 00:25:54[ автор: mr. Descriptor ]
Уважаемый г-н Laotou! По поводу "постриженных монахов" Вы правы. По-русски так действительно не говорят. Этот недочет уже устранен. Не могу только согласиться с написанием названий религий со строчной (маленькой) буквы. Во всем цивилизованном мире названия вероисповеданий обозначаются с прописной (большой) буквы. Также как слово "Бог". С уважением, контент-менеджер портала.
Ответить
15.10.07 20:38:47[ автор: г-н Laotou ]
Уважаемый контент-менеджер! Вы, конечно, можете соглашаться или не соглашаться со мной в грамматически правильном написании имён собственных - это Ваше частное мнение, но существуют определённые нормы и правила русского языка, которые называются русской граммматикой (или орфографией), которые пока никто не отменял, даже в угоду "мировым стандартам". Так вот эти нормы предполагают написание названий религий, а ровно как и слова "бог" с маленькой, то есть, строчной буквы. А Ваше желание поспорить со мной похвально, только в данном случае спор неуместен, т.к., я Вам указал на правильность применения норм русской грамматики, а не высказывал своё личное мнение по этому вопросу. И Вам просто-напросто нужно было просто открыть грамматику и проверить мною сказанное, а не влазить в ненужные споры со мной. Простите за резкость!
Ответить
18.09.07 09:00:44[ автор: г-н Laotou ]
Ребята! В первом абзаце о религиях в Китае следует написать не "исламистская", а "мусульманская". Это принципиальная разница.
Ответить

 
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии в этом разделе.
ni-hao.ru
О проекте|Вопросы и ответы|Контакты|Инкотермс 2000|Акция для ИЭК
© 2020 Все права защищены
Копирование любой информации и размещение в электронных и печатных изданиях,
без письменного разрешения администрации сайта запрещено.
По всем вопросам пишите по адресу: tumanob{собака}gmail.com